автокефалия

Новый митрополит Владимирский и Суздальский Тихон рассказал о своём отношении к церковной реституции, об отношениях с музеем-заповедником, о заброшенных храмах, о Владимире Ленине и опере «Тангейзер», а также о церковном расколе на Украине

Добрый день, Татьяна
Ваша оценка "операции "Томос" в свете прозвучавшего тезиса "Патриарх Руси и Украины".
"Встречный бой" КПЦ и РПЦ МП прямо как Прохоровка. Накал страстей и раскрутка СМИ. "Гром пушек, и шум, и стенанья..."
А что является настоящим замыслом?
МОСКВА, 11 окт – РИА Новости. Константинопольская православная церковь (КПЦ) заявила о своих правах на Украину, отменив указ 1686 года о передаче Киевской митрополии Московскому патриархату.
Является ли отмена указа 1686 года попыткой Ватикана-Константинополя-ЦРУ "откатить систему" в дораскольную ситуацию (1666) и посредством поглащённой УПЦ получить доступ к Титулам Русского Царства?
Сам  по себе стратегический замысел таков, что видны иезуитские "фокусы".
Наживка - Превращение - Престиж.
Контроль противоположной стороны с помощью "Гаванской заманихи" и "Константинопольских прелестей".
Слом формата, посредством вброса идеи "Томос".
Подмена "...Московского и Всея Руси" на "...Руси и Украины".
Захват "Истории вопроса".

Идея патриаршества органически выросла из всей истории русской митрополии московского периода. Она была у всех на уме. В эти годы конца ХVI в. был очень волнующий повод для учреждения Москвой у себя патриаршества. То был исход вековой распри из-за церкви и православия с Литвой-Польшей. Витовт в начале ХV в. (1415 г.) добился отделения киевской части митрополии от Москвы. А сейчас это отделение там уже завершалось унией, т. е. присоединением к Риму (1596 г.). Одним из мотивов унии иезуиты выдвигали "дряхлость" греческого Востока. И уже этим одним они возбуждали в москвичах интерес к полной автокефальности, равночестности и даже превосходству над греками в форме русского патриархата. Проф. П. Φ. Николаевский писал: "Недоверие русских к грекам намеренно поддерживалось и врагами православия, иезуитами, которые, в видах отклонения западно-русских православных от КПля и от Москвы, в ХVI в. настойчиво проводили мысль об утрате чистоты веры и церковных порядков греками и сносившимися с ними москвичами.