Владимир Терещенко. Советская идеология из глубины веков

Из цикла «СССР – проектная контора»

Союз нерушимый республик свободных

Сплотила навеки Великая Русь

Гимн СССР

 

Чтобы стоять, я должен держаться корней

БГ

Есть такой стереотип – православная Россия в 1917 году сошла с магистрального пути развития. Нелепое заблуждение. Русский народ, совершив Октябрьскую революцию, вернулся к многотысячелетним «языческим» корням, обрубленным в 988 году насильственной христианизацией.

Иногда коммунизм называют западной идеей, так сказать, по месту рождения Маркса. А меж тем, коммунизм лишь вариант обычного общинного устройства, каковое, например, существовало в дохристианской Руси. Если верить наиболее смелым современным лингвистам, что большинство слов в европейских языках русской языковой природы, то и слово «commune» этимологизируется по-русски: «ко мне», «со мной», то есть вместе, скопом, всем миром, сообща.

Между советским обществом и дохристианской Русью так много общего, что невозможно считать общее случайным. Схожее устройство, схожие символы, схожие ценности. Самый поверхностный взгляд убеждает в этом.

 

Свобода, равенство, братство

 

Равенство граждан СССР было столь вызывающим, что и ругали его враги, как хвалили – уравниловка. А вот что известно о социальном устройстве дохристианской Руси.

Выдающийся историк и археолог д.и.н. Иван Ляпушкин писал:

«Среди известных нам жилищ в самых разных регионах лесостепной полосы нет возможности указать такие, которые по своему архитектурному облику и по содержанию найденного в них бытового и хозяйственного инвентаря выделялись бы богатством. Внутренне устройство жилищ и найденный в них инвентарь позволяют расчленить обитателей этих последних лишь по роду занятий – на землевладельцев и ремесленников».

Другой известный специалист по славяно-русской археологии Валентин Седов пишет:

«Возникновение экономического неравенства на материалах исследованных археологами поселений выявить невозможно. Нет отчетливых следов имущественной дифференциации славянского общества и в могильных памятниках 6-8 веков».

Византийский историк 6 века н.э. Прокопий Кесарийский о внутреннем устройстве славян писал:

«Эти племена… не управляются одним человеком, а живут в народовластии. Поэтому у них счастье и несчастье считаются общим делом… Дома у них не каменные, а из дерева и глины, с островерхими соломенными крышами… Нападать на других, чтобы завладеть их имуществом и людьми, законы их запрещают так же, как и торговать людьми. Поэтому рабов они не имеют, а работают все без различия должности и положения… Пленные, если захотят остаться у них и жениться, пользуются равноправием… Они не злы и не хитры, а откровенны и добродушны…»

Игорь Фроянов дополняет коллег:

«Поселение же в целом олицетворяло род… К концу первого тысячелетия социально-политическая организация восточных славян становится настолько сложной, что дальнейшее ее существование без координирующих центров оказывается невозможным. Появляются города – политико-административные, военные и культурные (религиозные) центры. В них имелась племенная власть: вожди (князья), старейшины (старцы градские). Собиралось народное собрание, вече, верховный орган племенного союза, формировалось общеплеменное войско, если угрожала внешняя опасность или замышлялся поход в дальние страны. В городах были сосредоточены религиозные святыни объединившихся племен... Киев, Новгород, Полоцк, Смоленск, Чернигов, Переславль и некоторые другие относятся к числу древнейших городов Руси…

Абсолютное большинство населения составляли свободные люди, которые делились на знатных и рядовых. К знати относились князья и старейшины. Тяготела к знати и княжеская дружина, появление которой надо связывать со временем не ранее IX века. Возникнув в условиях родоплеменного строя, она поначалу не нарушала доклассовой социальной структуры. Дружинники были сподвижниками, товарищами и помощниками князей. Отсюда понятен и сам термин «дружина», восходящий к слову «друг», значение которого – спутник, товарищ на войне… Князь и дружина у восточных славян не были оторваны от рядовой массы населения и выполняли общественно полезные функции… Дохристианское общество было общинным, вечевым, где князь был подотчётен народному вече, которое могло утвердить передачу власти князя по наследству, а могло и переизбрать князя. Древнерусский князь – это не император и не монарх, ибо над ним стояло вече, которому он был подотчетен».

Даже в конце первого тысячелетия князья и старейшины не составляют паразитарной надстройки, живущей за счет рядовых граждан. Вот красивый пример, так сказать, равенства и братства. Писатель Лев Диакон описывает встречу византийского императора Цимисхия, запросившего мира у Святослава и отправившегося в Русь:

«Государь, покрытый парадными, золотой ковки, доспехами, подъехал верхом к берегу Истра; за ним следовали многочисленные сверкающие золотом всадники. Скоро показался и Святослав, переплывший реку в скифской лодке. Он сидел на веслах и греб, как все. Внешность у него была такая: среднего роста, с густыми бровями, с голубыми глазами, с прямым носом, с бритой головой и с густыми длинными волосами, свисавшими с верхней губы. Одежда на нём была белая, которая ничем, кроме заметной чистоты, не отличалась от одежд других. Сидя в лодке, он поговорил немного с государём об условиях мира и уехал… Государь с радостью принял условия русов…».

Отсутствие имущественного расслоения характерны для дохристианской Руси и невероятны для европейцев. Коммунистические вожди Ленин и Сталин тоже подавали гражданам пример личной скромности, и этот пример подхватывался - вспомним «трешку» на Кутузовском всесильного генсека Брежнева аж в 180 квадратов.

Традиция спала-спала да вдруг ожила через тысячу лет.

 

Важные символы

 

Вряд ли основатели советского государства понимали, из каких глубин истории извлекается тот или иной лозунг, образ. Да и знали ли они эту историю иначе, как в марксовой интерпретации? Но коллективное бессознательное русского народа нашло в их стараниях непосредственное воплощение.

Октябрьская революция утопила Россию в кумачовых транспарантах и знаменах. Красный - самый живой, бесстыдный и в то же время девственный цвет. Цвет русских сказок (весна красна, красны девицы), русской доблести (червленые стяги Святослава и Игоря, народное прозвище «Красно Солнышко» победителя гуннов князя Владимира Всеславича), главной русской площади, утренней зари и восходящего солнца. Красный так слился с советской жизнью, что и советских людей на Западе стали называть «красными». Точнее, обзывать. Дуракам невдомек, что красный значит красивый.

Очень получается опасный диагноз «врешь и не краснеешь». Что-то вроде низкого гемоглобина.

 

Пятиконечные звезды на башнях Кремля и советском флаге тоже древнего происхождения. В них много смыслов, но один из главных проявляет северную природу русской цивилизации и ее символ Полярную звезду. Генерал Мороз немало потрудился для нашей победы в ВОВ, а потому красные звезды на могилах погибших героев – своеобразный северный знак отличия. Как и звезды, выжженные немцами на груди пленных советских солдат.

 

Серп и молот на государственном флаге СССР олицетворяет союз земледельца и ремесленника, свободных трудящихся русичей, возникший еще в «языческой» Руси и лишь на несколько веков разорванный крепостной зависимостью. А еще серпом бог времени Кроноса отсекал отмершее прошлое от торжествующего сегодня. Полное совпадение образа с советской реальностью.

 

Костры всегда горели на «языческих» святилищах в память об ушедших предках, погибших героях и в знак принадлежности к роду солнцепоклонников, служителей Света и Добра. Поэтому церковники негодуют, глядя, как к другому советскому символу Вечному огню приносят цветы люди, чтящие погибших солдат: «Огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геенны огненной, гнева Божия…»

Что для русского память, для попа сущий ад.

Все воинские мемориалы, памятники, монументы – чистое «язычество». Слово «чистое» не только характеристика точности совпадения, но и человеческой чистоты, непорочности тех, кому они посвящены. А духоподъемное «Вечная слава героям!» навсегда отделяет их и поднимает ввысь над «рабами божьими», погребенными под унылое христианское «Вечная память».

Один из самый мощных и раздражающих советских символов Мавзолей Ленина. По форме многоступенчатый шумерский зиккурат. Зиккураты - это храмовые сооружения, где по легенде жили боги, с которыми разрешалось общаться только жрецам. И разве не жрецы коммунизма поднимались в праздник на мавзолей, чтобы отдать должное собственному «божеству» и поприветствовать народ на демонстрации?

 

Революционные песни и гимны, как и русские народные песни, полны «языческих» образов. «Кипит наш разум возмущенный», «Вихри враждебные веют над нами», «Вставай, Страна огромная!» «Сквозь годы сияло нам солнце свободы». И военные песни – торжество «языческой» поэзии. «Раскудрявый клен зеленый, лист резной», «Смерть не страшна, мы не раз с ней встречались в степи», «Может, крылья сложишь посреди степей», «Этот День Победы порохом пропах». Послушайте, проникнитесь русским духом и здоровой русской образностью.

 

Совершенно «языческая» по сути история первого полета в космос. За девять месяцев до него космонавтов повезли на завод, производящий элементы «Востока-1». Сергей Королев предложил желающим подняться в кабину будущего корабля. Юрий Гагарин скинул ботинки и влез. Главный сразу сделал выбор. Они нашли друг друга. Тут и боги выписали уважительному русичу билет в оба конца.

 

«Рабы» хлеба

 

Государственный герб СССР - Земля, охваченная пшеничными колосьями. «Хлеб – всему голова» - лозунг советской эпохи. Но ему много тысяч лет. С точки зрения выживания хуже сельхозкультуры, чем хлеб, не придумаешь. Хлеб нужно посеять, вырастить, смолоть в муку, а потом еще и испечь. А морковку выдернул и съел. Но в том-то и дело, что хлеб для русских сакрален, так как выращен на солнце и инициирован огнем. Даже в голод русский не менял кусок хлеба на кусок мяса, более калорийный и «выгодный» продукт питания.

Хлеб часто оказывался важным действующим лицом разных эпох, но на переломе истории его роль усилилась. В начале 20 века Российская империя лидер по экспорту зерна. Валюта лилась рекой, но крестьяне голодали, ничего не получая взамен. Валюта шла на приобщение элиты к европейским ценностям – поездкам на воды в Баден-Баден, на солнечные ванны в Неаполь, в лучшие игорные дома и бордели. Это питало народное недовольство и подталкивало к революционным мыслям.

Хлебные бунты в феврале 1917 года запустили цепочку событий, сменивших государственный строй в России. В конце 20-х годов хлеб стал валютой индустриализации, так как развитые страны Запада продавали «советам» оборудование и технологии исключительно за зерно.

И какой же высокий трагизм в том, что именно хлеб, крошечная осьмушка спасла в блокадную зиму сотни тысяч ленинградцев. Скорее даже, понятие «хлеб», так как зерна или чего-либо питательного в составе продукта практически не было.

Историки признают, что русские не знали рабства. Но оно все-таки было – хлебное добровольное, выраженное термином «хлеборобы», работники хлеба, Бога Хлеба.

 

Исторический эффект Лобачевского

 

Советская идеология и дохристианское мировоззрение базируются на одинаковых началах.

Самое начальное - Родина, родная земля. А главным божеством русов «язычников» считается Род с богинями плодородия Роженицами. Корень «род» раскрывает народные приоритеты и смыслы. Народ, родич, зародыш, роды, дородный, природа, родина. Подобного куста однокоренных слов, описывающих мир человека, в иных языках нет. Тяжелые события русской истории спутали многие понятия, но священный корень остался с нами навсегда в сакральном слове «родина», которая всегда Родина-Мать.

Остальные боги русского пантеона являются ипостасями Рода, ведающими земными и небесными явлениями. Правда, верить в бога для наших предков было бы странно. Они считали себя детьми Сварожьими, внуками Даждьбожьими, то есть наследниками по прямой.

Ну, комплексами не страдали.

И советскому, и «языческому» обществу присуще стремление к равенству. Равенство - путь к справедливости. Справедливость жила в душе русского важнейшим жизненным камертоном, но реализовалась только в двух указанных обществах. Во главу угла обеих эпох ставился труд. Жизнь собственным трудом без паразитирования выделяет эти общества от любых, известных в мире.

Еще без сомнения уважалась грамотность, родовая ценность, закрепленная в одном из этнонимов народа – словене, словестники, мастера слова. Академик Андрей Зализняк, изучавший тысячи берестяных грамот, утверждал:

«Эта письменность была распространена по всей Руси. Прочтение берестяных грамот опровергло существовавшее мнение, что в Древней Руси грамотными были лишь знатные люди и духовенство. Среди авторов и адресатов писем немало представителей низших слоев населения, в найденных текстах есть свидетельства практики обучения письму — азбук, прописей, числовых таблиц, «проб пера».

Церковь твердила, что именно от нее на Руси грамотность. Явился де Кирилл со своею кириллицей, и заскрипела перьями губерния. Но историк Борис Рыбаков в 1948 году опубликовал исследование «Ремесло Древней Руси», где говорится:

«Существует укоренившееся мнение, что церковь была монополистом в деле создания и распространения книг; мнение это усиленно поддерживалось самими церковниками. Верно здесь лишь то, что монастыри и епископские или митрополичьи дворы были организаторами и цензорами книжного списания…»

Он приводит цифры для 14-15 веков, когда, кажется, все письменное ремесло сосредоточено в пределах церкви. Но из 110 писцов 63 человека, 57% миряне. На рубеже первого тысячелетия писцов монахов в помине нет. А вот когда церковь «вошла в силу» к 18-19 веку, поголовно грамотный русский народ превратился в неграмотного. Советская власть немедленно взялась за искоренение зла, превратив к 60-м годам советских людей в самых образованных в мире. И, поддержав реноме словен, создала ряд письменностей для малых народов, у которых ее ранее не было.

Параллельные исторические линии пересеклись в области русского мировоззрения.

 

Язычество или «язычество»?

 

Русские не называли себя язычниками и ими не являлись, поэтому термин мы кавычим. Так обзывались христианские священники, введя термин в исторический оборот. Используем его, чтобы не путать читателя. Язычниками сами русы называли людей, изъясняющихся на чужих языках. (В войну брали в плен «языка», врага, чтобы выведать военную информацию). Для христиан язычники – люди иных вероисповеданий. Но налицо лукавство. Некоторые дикие народы, которых тоже называли язычниками, известны человеческим жертвами и иными ритуальными извращениями, поэтому называя язычниками русов, христиане смыкают их с дикарями, показывая первобытность и русских дохристианских верований. Для наглядности они приводят лицемерный пример – якобы язычник киевский князь Владимир приносил кровавые жертвы, но крестившись, поменялся. Дешевый исторический театр. В русском сознании подобное зовется оборотничеством. Помните некоего генсека, мечтавшего разрушить подведомственную страну? Владимир - единственный в русской истории настоящий язычник, без кавычек и в самом дурном понимании.

Русы человеческих жертв не приносили.

 

Русский значит…

 

Если предки не были язычниками, то кем они были?

Воспользуйтесь бойким лозунгом «русский значит православный» и не ошибетесь. Но речь не о христианском православии. Русы представляли мир трехчастным. Правь символизировала законы мироздания, явь – явленный мир и навь – мир, где обитают души умерших предков, духи и пр. Формой почитания мира и было православие, славление прави. Отсюда также этноним «славяне». Византийский монах Велизарий задолго до крещения Руси в 532 году писал в «Хрониках о славянах» о русской бане, где называл русских православными:

«Православные словены и русины – дикие люди, и житие их дикое и безбожное, мужи и девки вместе запиращися в жаркой истопленной избе и истяжаша телеса своя».

Ругает, гад, потому верим. Увы, этого термина мы использовать не будем, он приватизирован.

Честные попы уповают, что искренне верующих 2%. Статистика с натяжкой подтверждает эту мизерную цифру в дни больших церковных праздников, когда собираются до 3 млн. верующих.

Что же имеют в виду 70-80% россиян, называющих себя православными?

 

Солнце и крест

 

Если Род – создатель всего живого, то буквально племенным богом русов считался Бог Солнце, Яр, Ярило. Недаром тысячи лет русов называли ярыми, ярами (отсюда индоевропейское арии), ярью хлеб и весну, а привычку предков славить наше светило солнцепоклонством.

И не случайно, что в ранней советской мифологии солнце и заря олицетворяли лучшую жизнь, светлое будущее. «Умираю, но скоро наше солнце взойдет».

А как не славить, если без него всему живому кирдык. Солнце - астрономический и физический объект, обеспечивающий земную жизнь благодаря химическим реакциям и астрофизическим законам. Их знали, понимали и уважали.

Откуда, скажите, в СССР такая тяга к знаниям после трех веков крепостного права и двух татаро-монгольского ига? Оттуда - из глубин веков, где русы были лучшими астрономами, мореходами, поэтами, земледельцами, металлургами. Они ориентировались в звездах и знали, как небесные явления влияют на разные аспекты земной жизни, особенно, на земледелие. Древний русский календарь – это календарь знатока природы, земледельца, увязывающий накрепко небо и землю. А земля для руса всегда Земля-Матушка, Мать сыра Земля, которая, будучи согрета и оплодотворена Солнцем-Батюшкой, дает земную жизнь и пищу. Никакой мистики, слепой веры, темных суеверий, инстинктивных страхов. Наука!

Полезно напомнить, что русы-арии – носители ДНК-маркера R1a – появились на Русской равнине не позднее 3 тысячелетия до н.э. (Читать: http://pravosudija.net/article/vladimir-tereshchenko-belee-belogo). После чего разошлись волнами в разные концы света, неся миру глубокие знания - например, Авесту в Персию, Санскрит и Веды в Индию. ДНК-генеалогия находит «русский ген» в самых отдаленных точках планеты, даже на Мальдивах.

 

Старая христианская забава

 

Благодаря христианству, через мелкое сито которого пропущена наша великая история, мы лишены знаний о своем славном прошлом. У арабов ищем, грекам в глаза заглядываем, европейским неликвидом зачитываемся. Нас убаюкивают сказками о мирной христианизации, но даже в христианской Иоакимовской летописи писано: «Добрыня крестил огнем, а Путята мечом». Существуют и другие «чистосердечные признания» церковников. В «Похвале князю русскому Володимеру», составленной около 1070 г. Иаковом Мнихом (список XVI в.), рассказывается, что равноапостольный, приняв крещение, «разруши храмы идольскыя со лжеименными боги», «храмы идольскыя и требшца всюду раскопа и посече и идолы съкруши». По словам новгородского летописца, архиепископ Аким Корсунянин, пришедши в 991 г. в Новгород, «требища разруши и Перуна посече». О капищах в Ростовской и Суздальской землях, которые уничтожал ученик Феодосия Печерского Исайя Чудотворец, упоминает Патерик Печерский: «обхождаше же и прочыя грады и веси во области Ростовстей и Суздальстей... и аще где обреташе идолы и капища, разоряще их и огню предаваше». О киевских делах «муж благ и книжен» митрополит Иларион говорил в памятнике древней письменности начала XI в. «Слове о законе и благодати»: «И уже не капишь сограждаем, но христовы церкви зиждем». «Капища разрушишася и церкви поставляются, идолы сокрушаются, и иконы святых являхуся». Почитайте Аничкова или Гальковского – слезы на глазах. Гражданская война на несколько веков.

Сегодня за подобные делишки светит ст. 148 УК РФ.

 

И ведь не одни духовные устремления двигали погромами и захватами. В средние века церковь крупнейший крепостник и землевладелец, а при Петре прожорливое государственное ведомство, отрабатывающее деньги формулой «Нет власти не от Бога».

И вдруг большевики бац: церковь отделяется от государства… и бюджета. Прежде за меньшие грехи слали на костер, а тут даже простой анафеме не предать. Ой, есть, есть власть не от Бога!

 

Зачем большевикам церкви?

 

А что представлял собой «языческий» храм, кроме обиталища кумиров и места принесения «языческих» треб? Он был многофункционален. Служил «центральной усадьбой», где на деревянных скамьях по периметру рассаживались взрослые жители небольшого поселка (обычно 30-40 человек) на общих собраниях – народных вече. Использовался как школа, где детей учили грамоте, был библиотекой рукописей, научной лабораторией, домом культуры для сельского досуга. Большевики, приспосабливая церкви под хозяйственные и культурные нужды, как бы возвращали им прежнее содержание.

Но не нужно думать, что все «языческие» храмы уничтожались, некоторые весьма искусно переделывались под новую религию. Как, объясняется в фильме, прошедшем на «Культуре» https://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/61678/.  Да и откуда у «просветителей», для которых все земное - тлен и прах, глубокие знания о центрах сила, где устанавливались капища? А навыки деревянного зодчества?

 

Рама мыла маму

 

Когда патриарх Кирилл говорит: «греко-римские просветители принесли свет истины» на Русь, то лжет. Даже само христианство – популярный новодел, вторичная переработка «языческой» мифологии. Судите сами. Образ Спасителя не что иное, как персонифицированное Солнце, рождающееся в день зимнего солнцестояния (для славян Молодой Коляда). А «воскресающее» в день весеннего равноденствия, 21 марта, откуда и праздник Светлого Воскресения (Солнце восходит по небосклону), реформированный в христианскую пасху. Лингвистически Христос идентичен русскому Хорсу (одно из имен Солнца) и Кресу (бог Огня), от которого и слово «крест» (оптический эффект образования креста при взгляде на солнце давно известен). Отсюда же «крестьянин» и «огнищанин». Об этом пишет филолог д.ф.н Татьяна Миронова в книге «Броня генетической памяти».

На некоторых церквях установлены кресты с солнцем посредине - солнце распяли. Когда попы говорят, что русские почитают Христа, они валяют дурака. Еще бы ярому Ярило не почитать! Это вы, чудики, додумались распять его в своих путаных мифах.

Христианские праздники – переименованные на свой лад «языческие», накрепко привязанные к земледельческому циклу. Редактирование велось под новую европейскую скотоводческую цивилизацию. «Я ваша альфа (знак быка) и омега (знак барана)» - так говорил «товарищ Христос».

Если сравнивать уровень знаний «язычников» и представлений «просветителей», то это студенты ВУЗа и первоклассники-троечники. В 988 г. сердитые «малыши» ворвались в университетские аудитории с азбуками и арифметиками, скандируя «рама мыла маму», «четырежды четыре – два», «земля плоская».

 

РПЦ от Эдипа до Иосифа

 

Молодая религия уничтожала прежнее мировоззрение, занимая его место в сознании русских. Эдипов комплекс. Но, несмотря на усилия и жертвы, результат мизерный. Даже в крепостные времена, когда все события жизни регистрировались в церковных книгах, крестьян в церкви было штрафом не загнать. Там топтались те, кто грешил против народа – купцы, помещики, губернаторы, полицейские, судебные и прочие паразиты. Чужое название «православная» церковь, то присваивала, то робко прятала, как завхоз из «12 стульев», который крал и стеснялся. Вот некоторые названия учреждения за прошедшие века: «Греко-восточная церковь», «Греко-российская церковь», «Православная кафолическая греко-российская церковь», «Российская церковь греческого закона», «Греко-кафолическая правоверная церковь», «Российская ортодоксальная церковь греческого обряда». И только в 1943 году Сталин узаконил за церковью чужое имя «Русская православная церковь». Неясно, зачем так поступил Сталин и почему он еще не канонизирован церковью. Более того, бессовестная организация, допущенная вождем до участия в Победе, не удосужилась ни единого героя ВОВ причислить к лику святых, хотя в титанической битве Добра со Злом каждый был реальным, а не выдуманным святым.

 

Учитывая все сказанное, нужно понимать, что в 1917 году кресты с куполов и попов с колоколен сбрасывали не картавые комиссары, а потомки оболганных и низведенных до самого рабства русских «язычников», веками продаваемых как скот или хозяйственная утварь с одобрения церкви.

Око за око, зуб за зуб.

 

Совет истинно верующего

 

Русский философ Николай Бердяев, высланный большевиками из страны и не любивший их, так оценивал роль церкви в русской истории:

«Христиане, обличающие коммунистов за их безбожие и за антирелигиозные гонения, не должны были бы всю вину возлагать исключительно на этих коммунистов-безбожников, они должны были бы и на себя возложить часть вины, и значительную часть. Они должны были бы быть не только обвинителями и судьями, но и кающимися. Много ли христиане сделали для осуществления христианской правды в социальной жизни, пытались ли они осуществлять братство людей без той ненависти и насилия, в которых они обличают коммунистов? Грехи христиан, грехи исторических церквей очень велики и грехи эти влекут за собой справедливую кару. Измена заветам Христа, обращение христианской церкви в средство для поддержания господствующих классов не могло не вызвать по человеческой слабости отдаления от христианства тех, которые принуждены страдать от этой измены и от этого извращения христианства».

Вернулись паразиты на землю русскую в 1991 г., и тут как тут их симбиотические партнеры в черных рясах. Отставить «церковь отделена от государства», даешь Исаакий и Планетарий!

Слышите, попы, покайтесь перед русским народом! Вам скидка будет.

 

Любить Родину, но не прелюбодействовать

 

Недавно во время пребывания на Валааме наш президент блеснул историческими познаниями:

«…Кодекс строителя коммунизма? Это сублимация, примитивная выдержка из Библии, ничего нового не придумали».

Прекрасно, что диапазон интересов лидера широк. Жаль, что источники президента второсортны. Миф о библейском следе в Кодексе возник еще в позднем СССР, когда закладывался советский нигилизма. Не проверяли – было лень, а потому верили на слово «знающим людям». Сегодня проверим этих «знающих».

 

В таблице приведены пункты Кодекса и сами ветхозаветные заповеди, которые, якобы, являются их источниками. Давайте сравним заповеди Моисея в некотором сокращении и их «сублимацию».

 

Кодекс строителя коммунизма

10 христианских заповедей

(Синодальный перевод)

1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.

 

1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, наказывающий детей за вину отцов, и творящий милость соблюдающим заповеди Мои.

3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания.

 

4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.

4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, а день седьмый – суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих.

5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.

 

5. Почитай отца твоего и мать, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой, дает тебе.

 

6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.

6. Не убивай.

7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.

 

7. Не прелюбодействуй.

 

 

8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.

 

8. Не кради.

9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.

 

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

 

 

10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

 

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ничего, что у ближнего твоего.

 

11. Нетерпимость к врагам коммунизма, делу мира и свободы народов.

 

 

12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

 

 

Если кто-то обнаружит между столбцами общее, сообщите «молнией» (экземпляр – президенту). Что касается содержательной стороны, то опять возникает ассоциация. Слева как будто ученые мужи творят идеал общественного блага. Справа как будто в колонии строгого режима снова ужесточили режим. И это самая мягкая аналогия.

 

Счастье – это когда?

 

Подведем некоторые итоги. Уникальная советская идеология имела две принципиальные основы:

-классовая, исходящая из стремления покончить с эксплуатацией человека человеком, с паразитизмом, создать мир труда и справедливости;

-«языческая», с проверенными жизненными принципами и правилами, зашитая в коллективном бессознательном русского народа.

Странным образом эти основы переплетались и взаимно дополняли друг друга, образуя крепкую общую основу цельного советского сознания. Поэтому, нравственные принципы советского общества и сегодня представляются идеалом, к которому можно только стремиться.

Советская Россия и «языческая» Русь одинаково ненавидимы церковью и нынешней властной элитой, так как являются их полным антиподом. Вот сравнительная база. Слева советско-языческая, справа современная.

 

Труд                             Паразитирование

Равенство                    Сословность

Скромность                  Демонстративное потребление

Патриотизм                  Преклонение перед заграницей

Общественное благо    Личный интерес

Честность                      Обман

В общем, все ясно. Если в ближайшее время мы не увидим советского «языческого» ренессанса, то век нам слушать церковно-базарную праздничную:

Счастье – это когда тебя нанимают.

 

Обсудить на https://www.facebook.com/vltereshchenko

Владимир Терещенко

11 февраля, 2018 - 23:43