Умиротворить миссис Ван Бьюррен: задача последней фазы АТО выполнена

Сегодня, 21 января, после обеда завершилась череда событий, которая привела к нынешней вспышке боевых действий на Донбассе. Второй беглец, Питер ван Бьюррен, был захвачен отряженной на его поиски специальной группой бойцов ЧВК Greystone в доме, где он прятался в селе Спартак Ясиноватского района Донецкой области. Оттуда под американским конвоем он был направлен в Киев.

В отличие от своего партнёра Джонатана Мейсона, по всей видимости ожидавшего в Красногоровке результатов переговоров ван Бьюррена с ополченцами, он не оказал сопротивления (Мейсон при захвате застрелил наповал троих спецназовцев и погиб). В доме в селе Спартак не было найдено никаких следов пропавших под Киевом «супербанкнот» номиналом в миллиарды долларов.

Однако целью группы захвата были не деньги. Их Вэнгард печатает сколько хочет. Ван Бьюррен должен был позвонить в Аризону жене и остановить слив компромата на руководство этой компании, на которую работал её супруг. Публикацией некоторой части архива она угрожала на случай, если с мужем что-то случится. Через некоторое время мы узнаем, хватило ли качества компромата для спасения Питера.

Однако запущенная ради того, чтобы остановить беглецов и не допустить утечки, машина войны набирает обороты и обладает собственной инерцией. Параллельно «военторгу» активно действовал и «військторг» – если мне будет позволено так окрестить оплаченные Вэнгард поставки ополченцам «краденого» украинского оружия. Украинские военные, конечно, не забыли взять за него деньги и с ополченцев, но так или иначе определённая часть дефицита благополучно пополнена, и в результате ВСУ несут значительные потери.

Воспользуются ли американцы растущей деморализацией украинской армии, чтобы заменить слишком часто оглядывающегося на Европу Петра Порошенко на человека, с большим энтузиазмом выполняющего распоряжения из-за океана? Зависит от того, номер какой китайской стратагемы будет спущен из города Малверн, Пенсильвания.

Кстати, о беглецах. Погибший Джонатан Мейсон хорошо знал древнекитайский военный трактат «Тридцать шесть стратагем». В компании по управлению инвестициями Вэнгард вообще работают много уволенных в запас офицеров сил специального назначения и агентов спецслужб. Многие из них в процессе подготовки получали учебные задания в виде вводной команды в сочетании с номером стратагемы. В реальных условиях в расширенный текст стратагемы достаточно подставить имена и названия. Условно говоря, Император – Путин, страна Го – Украина и так далее. После этого каждый знает, что, а главное, как делать.

Будет ли именно теперь спущена рекомендация «2.5.6 30.», что означает «Превратить роль гостя в роль хозяина», или, скажем, «2.5.3 27. Прикидываться безумным, сохраняя рассудок» – покажет ближайшее будущее. Во всяком случае читателю будет теперь интереснее наблюдать за украинскими событиями.

22 января, 2015 - 00:02