Байка из курилки

Закончился дебрифинг полковника ден Драйвера. Потрясли кое-кого в военной разведке. Даже с представителем одного из подразделений Рейтеон побеседовали. Успокоились. Эта Волкова ничего толком не знает, да и откуда ей в Москве что-то знать, когда сами голландцы только сейчас что-то толком узнали. Вот и мелет всякую чушь. Например, будто ден Драйвер на родину со своим паспортом летал. А вот и нет, а вот и нет! Так что концы подчищены, можно вздохнуть с облегчением.

Очень хорошо, пускай отдохнут после трудов праведных. В Нидерландах мы немножко порылись, за океаном тоже – самую чуточку. Пора и честь знать, посмотрим, что у нас дома происходит. Но тоже самую чуточку. Борьбой с коррупцией занимаются другие юристы, и копаться в этом не буду. Борьба с преступностью – тоже не мой профиль. Просто любопытно взглянуть на еще одну матрешку, совсем русскую. На короткое время забираюсь не в свою область, поэтому расскажу эту историю в виде байки.

Чем обычно занимается крупная государственная корпорация в наших краях? Понятно чем, начальство пилит ресурсы. В тех отраслях, где ощутимая часть ресурсов – это секретные разработки и ноу хау, начальство находит иностранных партнеров, передает разработки им, оплата в Россию не заходит, все кладут в банк прямо на месте. Удобно. И отмывать не требуется, денежки под защитой, ну скажем, РУМО. Надежнее еще не придумали, круче Форт Нокса.

Но завистников хватает, задницу прикрывать надо, поэтому время от времени ловят, например, ученого, который опубликовал где-то статью или прочитал лекцию, сажают его за шпионаж, и всю утечку, усушку и утруску списывают на него.

Схема работает, но хлопотно. Слишком много участников, откаты большие, многим исполнителям приходится все прямо говорить и пальцем показывать, но все равно как-то неубедительно. Еще адвокаты под ногами путаются, коллеги и сочувствующие письма пишут.

На то и крупная государственная секретная корпорация, чтобы разрабатывать собственное ноу-хау. Например, что может быть лучше, чем внедрить к иностранным клиентам своего перебежчика. Гони туда, что хочешь – это он, гад, Родину продал, и наши разработки тоже. Старое тоже шито-крыто: кто знает, сколько лет он на супостата работал до того, как перебежал.

Для клиента опять же лафа: мы ничего не украли, и краденого не покупали, у нас здесь конструктор-иммигрант работает, дома ему толком работать не давали, вот он в наших тепличных условиях и расцвел. Циолковский отдыхает.

Нашли молодого романтичного парня, сказали, внедрим тебя к вражеским конкурентам под личиной перебежчика. Парень Родине помочь всегда готов, но психологически непригоден. Стыдно ему, предателем будут считать, как он людям в глаза будет смотреть? Инженер он, а не шпион.

Ничего страшного, Центр «Э» работает не за страх, а сами понимаете за что, да и что за проблема выдавить нацбола из России. Солдатских причин докопаться хватает.

Выдавить-то его выдавили, но и там уперся: лучше, говорит, буду в порту грузчиком пахать, чем для буржуинов ракеты делать.

Корпорация своему партнеру, назовем его для примера Маркус Ниман (Marcus Niemann) сообщает: мы свое сделали, легенда у пионера идеальная, он действительно у нас работал, из России мы его за наш счет выгнали, теперь вы дожимайте.

Партнер, или лучше назвать его Роберт Бьюкенен (Robert Buchanan)? Не решила еще, как красивее. В общем, представитель фирмы, не будь дурак, подтягивает своего парня из РУМО. Своего парня назовем условно Джеймс Дарби (James Darby). Расскажи начальству байку, будто срывается важная международная операция.

У вас типа на грани провала особо ценный источник в России, но есть пионер, на которого можно перевести стрелки. Мы-то с тобой знаем, какой там провал, все схвачено. Дело в другом, пионер какой-то стеснительный. И несет какую-то чушь. Так что подскочи на место, реши вопрос. Джеймс, конечно, успокаивает: не о  чем беспокоиться, вы же знаете, наше начальство завсегда с превеликим удовольствием. А место где?

Там-то и там-то, в общем, в Европе, посмотри на глобусе. Свои люди там есть? Не проблема, мы же знаем здесь одного оттуда. Кажется, Петером Гюнтом (Pieter Gynt) зовут, хотя там его под другим именем знают, а он уже прочих местных подтянет.

Местные там дармовые, у них вместо голов головки сыра, так что ради спасения в дикой России ценного агента союзников костьми лягут, последним косяком поделятся. Короче, подъезжайте, и вопрос надо решить однозначно.

Не вопрос, русского уговорить в Америку уехать и бабло взять. Да все они за бабло и за Америку удавятся. И другие варианты можно придумать, по-любому впишется.

Вот братки и подъехали. Глобус хороший оказался, нашли быстро. Пионер за бабло и за Америку давиться не стал, но пока уговаривали, понял много лишнего. О взаимоотношениях своего бывшего начальства с перспективным нынешним и наоборот. Кое о чем он и раньше догадывался. Пришлось удавить. Не проблема, крыша – выше не бывает, сто процентов отмажут.

Не знаю, следует ли продолжение? Или с этого места пора уже другим людям продолжить?

8 февраля, 2013 - 22:42